Ликбез по мужским юбкам

Борьба за гендерное равноправие помогла не только женщинам, но и мужчинам переосмыслить своё отношение к разным сферам жизни, в том числе к моде. Разберёмся, как и почему размывается граница между женской и мужской одеждой.

За последние 50 лет женский гардероб пережил серьезные изменения. В частности, появились мини-юбки, женщинам разрешили ходить в брюках на работу и т.д. Мужской гардероб же практически не менялся больше 150 лет, только вернулись яркие цвета и возможность варьировать ширину брюк.

Но на волне сексуального раскрепощения в 1960-х возникло движение в поддержку унисекса в моде, призывавшее отказаться от различий в мужской и женской одежде. Например, бывший инженер Дэвид Хилл активно продвигал идею ношения юбок мужчинами и сам ходил на телепередачи только в юбках.

Читайте так же

Как мужчины начали носить юбки... Борьба за гендерное равноправие помогла не только женщинам, но и мужчинам переосмыслить своё отношение к разным сферам жизни, в том числе к моде. Разб...

Ликбез по мужским юбкам

Позже поворотным моментом в мужской моде стала эпоха глэм-рока. Дэвид Боуи появился на обложке сингла The Man Who Sold The World в платье, другие музыканты выбирали необычный крой, пайетки и металлические цвета, чаще всего серебряный. Появление панк- и гранж-музыки продолжило размывать границы и менять представление о том, как должны выглядеть женщины и мужчины.

Ликбез по мужским юбкам

Масштабным продолжением обсуждения темы гендерной нейтральности в одежде стала выставка «Храбрые сердца: мужчины в юбках» в Метрополитен-музее в 2003 году. Экспозиция отразила мысль, что мужчины, и модельеры в частности, используют юбки в трех целях: нарушить обычные моральные и социальные кодексы, сформировать новый идеал мужественности и внести новизну в мужской стиль. Это связано и с молодежными и контркультурными движениями (панк, гранж- и глэм-рок, готика).

Общество наступившей эпохи постмодерна выбирает индивидуальность и уходит от общепринятого. Одежда – самый простой способ воспеть свою уникальность и отречься от предрассудков. Миллениалы, а следом за ними и поколение Z стали отказываться от навязанных обществом ролей и стереотипов, например, как должны вести себя и одеваться «настоящие мужчины». Мода чутко реагирует на подобные изменения в обществе, и в итоге пастельные тона и цветочный принт все меньше воспринимаются как детали только женских коллекций.

Читайте так же

Как мужчины начали носить юбки... Борьба за гендерное равноправие помогла не только женщинам, но и мужчинам переосмыслить своё отношение к разным сферам жизни, в том числе к моде. Разб...

Дизайнеры мужской одежды все чаще используют традиционную отделку женских вещей (рюши, банты) для подчеркивания мужественности. Но если клиент хочет с помощью этих деталей сделать акцент на своей чувствительности и нежности, это тоже приветствуется.

Calvin Klein, Yves Saint Laurent, Gucci, Vetements, Bottega Veneta и несколько других модных домов объединили мужской и женский показы не столько для экономии средств, сколько из-за духа времени. Креативный директор Gucci Алессандро Микеле назвал такое решение естественным, ведь мир изменился.

Девушки все чаще обращают внимание на мужские коллекции и приобретают товары в отделе мужской одежды. Брендам выгодно шить такие вещи, которые одинаково хорошо сидят на всех. При этом женщины покупают настоящие джинсы-бойфренды и рубашки, а не продукцию, их имитирующую. А мужчины нередко выбирают вещи в женском отделе.

В результате наблюдений за подобными явлениями в 2015 году лондонский универмаг Selfridges открыл корнер с гендерно-нейтральной одеждой Agender. Главной идеей Agender стал выбор по личному вкусу, а не по половым различиям. Онлайн-магазин theCorner.com поддержал это начинание и создал отдел No Gender, где можно приобретать вещи, не зная женские они или мужские.

Глобализация и почти повсеместное использование интернета стирают все границы, в том числе и гендерные. Герои стристайла на неделях моды подчеркивают свой уникальный стиль всеми возможными способами, не обращая внимания на общественное мнение, и влияют на предпочтения интернет-пользователей по всему миру не меньше знаменитостей.

Развитие моды все больше движется в гендерно-нейтральном направлении, чтобы каждый, надевая ту или иную одежду, мог придать этому выбору свой смысл.

Читайте так же

Как мужчины начали носить юбки... Борьба за гендерное равноправие помогла не только женщинам, но и мужчинам переосмыслить своё отношение к разным сферам жизни, в том числе к моде. Разб...